|
Став
персональным пенсионером союзного
значения (тогда назначались такие пенсии
за особые заслуги перед государством)
Петр Иванович две недели наслаждался
внезапно обретенной свободой. Однако,
приучив себя с ранних лет трудиться,
уже очень скоро почувствовал себя
весьма неуютно. Из жизни ушла важнейшая
составляющая, которая, собственно, и
была ее смыслом. И хотя разум понимал,
что уже работать с полной отдачей
крайне тяжело, сердце призывало к
активной деятельности. Весьма кстати
пришелся телефонный звонок от
директора Всесоюзного института
вагоностроения Г.Казанского, который
предложил Петру Ивановичу возглавить
научную работу в институте по своему
направлению. Несмотря на то, что
директор института предоставил
Петрову П.И. свободный режим посещения
работы, он этим правом практически не
пользовался.
|
|
|
|
Петров
П.И. с женой в Подмосковье (1976 год) |
|
|
И потянулись в институт люди, которые
там до этого почти никогда не бывали:
директора предприятий, руководящие
работники министерств, крупные ученые.
Кабинет Петра Ивановича превратился в
своего рода штаб, в котором рождались
новейшие мысли и технические идеи,
намного опережавшие свое время. А
поскольку груз ответственности,
непрерывно давивший на Петра Ивановича
в течение последних тридцати лет его
жизни, исчез, уступив место творчеству
и научным поискам, его здоровье стало
улучшаться и он стал задумываться о
планах на будущее. Перелистывая сейчас
бумаги, где Петр Иванович обозначил для
себя, что ему предстоит сделать, не
перестаешь удивляться его энергии,
изобретательности, огромному
количеству идей, которые быстро
находили конкретное воплощение в жизнь.
Так прошло два года. Они, практически
ничем не отличались от прошлых лет,
кроме одного обстоятельства: вместо
месячного отпуска, появился
двухмесячный, что позволяло Петру
Ивановичу проводить в Белёве в два раза
больше времени.
И вот наступил июль 1978 года. Петр
Иванович оформил очередной отпуск и
стал собираться с женой на отдых.
Проверяет свой старенький "Москвич-408",
купленный более 10 лет назад, который,
тем не менее, его ни разу не подводил. За
четыре дня до отъезда он приезжает на
дачу к дочери, прощается с ней, внуками
и правнуками (их у него к тому времени
уже появилось двое) и в пятницу 7 июля 1978
года в 6 часов утра уезжает на своей
машине с женой в Белёв...
Что привело с дачи в Москву в этот же
днем дочь Петра Ивановича, неизвестно
даже ей. Наверное, какой-то внутренний
голос. Потому, что вечером раздался
звонок из милиции г.Кондрово Калужской
области. А звонок был о том, что Петров П.И.
и его жена погибли в автомобильной
катастрофе около Калуги. Зять Петра
Ивановича срочно выезжает в Кондрово, а
затем - в Калугу. Евдокия Михайловна
оказалась жива - она была привезена в
Калужскую областную больницу в
тяжелейшем состоянии, но тем не менее
её спасли местные врачи, которые
оказались совсем не хуже московских.
После этой аварии она прожила ещё 19
лет и скончалась в 1997 году в возрасте почти
95 лет.
А Петр Иванович погиб. Его "Москвич"
врезался на полосе встречного движения
в грузовой автомобиль ЗИЛ, шофер
которого избежать столкновения никак
не смог. До сих пор неизвестно, что
послужило причиной этой аварии: то ли,
практически не отдохнув и собираясь
всю ночь в эту поездку, он заснул за
рулем, то ли во время движения у него
произошел инфаркт миокарда, вследствие
чего он потерял сознание и уже не
контролировал свою машину. Врачи были
больше расположены ко второй версии, но
это так и осталось предположением.
|
|
|
|
Петров
П.И. за полгода до гибели (1978 год) |
|
|
Вот так зов родной земли оказался
дороже собственной жизни. Ни жаркая
погода, ни усталость, ни возраст (почти
77 лет), не остановили Петра Ивановича.
Даже от предложений отвести его в Белёв
он отказался. Он хотел, как всегда,
приехать туда сам. Но всё это трагически закончилось...
Отметим, что и оставшийся после его
гибели последний родной брат
Петрова П.И. Сергей Иванович погибнет в
1998 году, заживо сгорев в огне при пожаре
в собственном доме в Белёве. Судьба
оказалась жестока к братьям Петровым -
ни один из них не умер собственной
смертью!
Гроб с телом Петрова П.И. был установлен
в актовом зале Всесоюзного института
машиностроения, который располагался в
самом центре Москвы - на углу
Пушкинской улицы и Столешникова
переулка. Сотни людей пришли проводить
Петра Ивановича в последний путь:
коллеги по работе, сотрудники
министерств и ведомств, директора
многих заводов, друзья, родственники и
близкие. Двенадцать больших автобусов
и десятки машин направились на Новокунцевское
кладбище, где Петров П.И. и нашел свой
вечный покой.
Вот
уже почти четверть века Петра
Ивановича нет с нами. Ушли из жизни
почти все его друзья и знакомые. Однако
память о нем жива. Его внуки и правнуки
всеми своими делами стараются хотя бы
немного походить на своего деда. И
несмотря на великую трагедию,
переживаемую с 1991 года нашей страной,
работают на благо русского народа,
растят детей и знают: так будет не
всегда. Не всё подрастающее поколение
удалось разложить, сделать из них
малограмотный, тупой "электорат",
голосующий за "реформы". Вырастут
такие люди, как Петр Иванович Петров.
Они и спасут страну от гибели, как
спасали уже не раз в русской истории.
Не забыли Петра Ивановича и в его
родном Белёве. В 1979 году, почти сразу
после его гибели, Белёвский горсовет
присвоил одной из улиц Белёва имя
Петрова. И весьма символично, что улица
одним концом выходит на подстанцию,
которую сразу после войны восстановили
с помощью Петра Ивановича. В Белёвском
художественно-краеведческом музее
есть стенд, посвященный его памяти. И,
может быть, когда-нибудь на доме, где он
родился и жил на Садовой улице (ныне ул.Бородина,22)
появится мемориальная доска, которая
будет напоминать подрастающему
поколению об их знаменитом земляке.
|
|
|
|
|
|
|
|
text texttexty texty text text
texttexty texty text texttexty texty text texttexty texty text texttexty texty
text texttexty texty text text texty
На
главную страницу К
оглавлению
|